Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Областная газета, Екатеринбург, 23 июня 2015 г.

«Ваша страховая компания больше не существует»

В 2015 году Центробанк отозвал лицензии либо приостановил их действие более чем у 25 страховых компаний. По правилам такие организации обязаны прекратить оформление новых договоров, но должны исполнить все обязательства по уже существующим. На практике зачастую они либо не выполняют свои обязательства, либо усложняют путь клиентов к получению страховых выплат.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой мир, 20 января 1995 г.

Мощный фактор стабильности
1448 просмотров

Существует расхожее мнение, бытующее в различных кругах, что страхование — чрезвычайно выгодный вид бизнеса. Но пока что это не так. Анализ говорит о том, что рентабельность операций по страхованию, то есть отношение балансовой прибыли к доходной части в нашей компании в 1993 году равнялся 18%. А показатель рентабельности 1994 года мы ожидаем никак не более 8%.

Евгений Хакин, председатель правления акционерного страхового общества "Надежда"

Факторы финансовой устойчивости страховых фирм известны. В первую очередь это солидный уставный капитал, немалые резервные фонды. Но, говоря о финансовой устойчивости, нередко на второй план, а то и вообще в тень, отодвигается то, что финансовая устойчивость зависит от того, насколько мощный пласт страхователей у страховой фирмы.

Существует расхожее мнение, бытующее в различных кругах, что страхование — чрезвычайно выгодный вид бизнеса. Но пока что это не так. Анализ говорит о том, что рентабельность операций по страхованию, то есть отношение балансовой прибыли к доходной части в нашей компании в 1993 году равнялся 18 %. А показатель рентабельности 1994 года мы ожидаем никак не более 8 %.

В поисках причин далеко ходить не надо. Поступление платежей не идет, прежде всего, в силу наших экономических неурядиц: у подавляющего большинства предприятий просто-напросто нет никакой прибыли, что, разумеется, сдерживает имущественное страхование. Конечно, положение поправилось бы, если бы было принято решение о включении в себестоимость продукции расходов на страхование. Пока что определенные объективные условия не позволяют сделать этого. Со временем, надеюсь, мы от этого не уйдем.

Но будем размышлять реалиями сегодняшнего дня. А они таковы, что у нас сведено к минимуму долгосрочное страхование жизни. Причина проста: накопительная функция в нашем обществе практически сведена к нулю, большинство россиян способны более или менее обеспечить свои текущие потребности.

На первый взгляд, логика подсказывает, что ориентироваться надо на людей богатых. Но самое интересно, что здесь риски резко возрастают, потому что богатый человек не будет страховаться на миллионы рублей, он предпочтет страхование на миллионы долларов. Можно было бы в принципе перестраховывать такого рода риски, как это делают на Западе. Но у нас пока что перестрахование в стадии становления, и поэтому большинство компаний занимается работой со средствами краткосрочного страхования жизни.

Пока что многие виды страхования у нас недоходны. По страхованию жизни, например, предусматривается бонус и вовлечение средств от инвестирования страховых резервов, ибо ставка заведомо убыточна.

Нерентабельно и страхование автотранспортных средств. К тому же у нас серьезная криминальная обстановка, велика аварийность. Скажем, в прошлом году на сто застрахованных нами автомобилей пришлось 42 страховых случая. Очень велико число угонов автомобилей иностранных марок и престижных моделей ВАЗа.

Наши расчеты показали следующее. Чтобы не работать в убыток себе, по "вазовским" моделям надо применять тариф порядка 50-60 %. Наши клиенты вряд ли пошли бы на такие условия. Что делать? Поднять тарифы на "Москвич", чтобы тем самым уменьшить тарифы на престижные модели автомобилей? Нет, мы не могли себе позволить переложить тяготы на клиентов, которые и без того не слишком обеспечены. Поэтому ставка была сделана на "Москвич" с тарифом 3,5 процента, чего, пожалуй, нет ни в одной страховой компании.

Сейчас по количеству договоров "Москвич" занимает порядка 90 процентов страхового портфеля.

Нас могут обвинить в демпинговой политике, но это вовсе не так. Повторяю, мы ориентируемся на среднестатистического россиянина. При этом акцент делается на формировании контингента постоянной клиентуры, на создании мощного пласта своих клиентов. Ведь чем больше участников создания страхового фонда, тем устойчивее страховые операции.

Приведу такие данные. Если проанализировать весь массив договоров, первоначально заключенных, и массив договоров возобновленных, то есть действующих не первый год, то риск наступления страхового события во втором случае намного ниже. И тяжесть выплат там меньше, чем по первоначально заключенным договорам.

Справедливости ради надо отметить, что у нас был период, когда из десяти договоров возобновлялся один: сказалась бешеная инфляция, и страхователь психологически не был готов перейти с платежа в пять тысяч рублей, скажем, на платеж в сто тысяч. Но мы подняли материальную заинтересованность агентов, изменили условия страхования, сделали более гибкой тарифную политику, ввели скидки. Как следствие, из четырех клиентов трое стали возобновлять договоры.

Формированию постоянного состава клиентуры способствует то, что мы несколько сдерживаем объемы поступлений. Думаю, если бы мы удовлетворяли желания всех тех, кто хочет у нас застраховать свои автомобили, то объем поступлений можно было бы увеличить раз в десять. Но мы считаем, что в нынешних условиях делать этого не нужно, так как выплаты возрастут в 15 раз.

В формировании постоянного контингента наших страхователей мы используем весь спектр доступных нам средств. Например, в свое время один из наших учредителей — торговый дом "Автомобили" начал строить сервисный центр, и мы приняли участие в его финансировании. Сделано это было для того, чтобы не платить клиентам возмещения, а ремонтировать их автомобили. Как показали наши опросы, для большинства страхователей это гораздо предпочтительнее. Не обошлось в этом деле без неудач — из-за инфляционных процессов задуманный проект пока до конца не доведен. Но, как известно, тот, кто ищет, всегда находит. Вот и мы вступили в соглашение с одной из фирм, занимающихся ремонтом автомобилей, приобрели необходимое оборудование и передали его той фирме в лизинг. Пройдет период становления нового дела и, полагаю, что клиенты будут нам весьма благодарны.

Мое глубокое убеждение в том, что в дальнейшем на российском страховом рынке выиграют те компании, которые сформируют и сохранят постоянную клиентуру.

Можно идти и другим путем: заключить считанное количество крупных договоров на астрономические суммы, взять на себя колоссальную ответственность, но не подкрепить ее фактом массовости страхования. Для "Надежды" этот путь неприемлем.


  Вся пресса за 20 января 1995 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Маркетинг, Тенденции, Игроки, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

23 июня 2025 г.

Время Н, Нижний Новгород, 23 июня 2025 г.
46 страховых мошенников предстали перед судом в Нижнем Новгороде

genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%


  Остальные материалы за 23 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт